ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМЕРЕНИЯ – это структурное подразделение образовательной организации, которое объединяет  учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики  восстановительной медиации в образовательном учреждении.

ЦЕЛИ «ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ» МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

  • создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки;
  • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов (но не в ущерб чужим интересам);
  • улучшение качества жизни всех участников учебно-воспитательного процесса (каковыми являются семья, воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно-образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии как внутри групп взрослых и детей, так и между этими группами.

Восстановительная медиация – это процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт, с помощью создания условий для способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИАЦИИ

Медиация применяется во всех областях человеческой деятельности, где присутствует необходимость общения. Вот далеко не полный список областейв которых медиация эффективна:

  • семейные отношения;
  • воспитательно-образовательная сфера;
  • система социального обеспечения и здравоохранения;
  • корпоративные и межкорпоративные споры;
  • экономическая сфера;
  • интеллектуальное право;
  • публичное право;
  • система страхования;
  • финансовая и банковская сфера;
  • индустрия туризма и отдыха;
  • недвижимость, строительство и проектирование;
  • различные отрасли промышленности;
  • инженерия и высокие технологии и т.д.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ

Принцип добровольности. Никто не может заставить стороны воспользоваться медиацией или хотя бы попытаться это сделать. Медиация — добровольный процесс! Он основан на стремлении сторон достигнуть соглашения. Выйти из процесса на любом этапе или продолжать медиацию личное дело каждого участника. Согласие с результатом процесса медиации также сугубо добровольно. Стороны сами контролируют свое будущее, а не подвергаются контролю третьей стороны. Услуги того или иного медиатора на какой-то части процесса или в течение всей процедуры принимаются обеими сторонами также добровольно.

Принцип конфиденциальности. Медиатор должен обеспечить разумные ожидания сторон в отношении конфиденциальности. Медиатор не должен разглашать ход и результаты медиации, если на это нет разрешения всех сторон. По отношению к конфиденциальности стороны могут разработать свои правила, или заранее договориться с медиатором, или использовать уже имеющиеся определенные правила. Так как гарантия конфиденциальности является важной для сторон, медиатор должен обсудить ее с конфликтующими сторонами.

Принцип сотрудничества и равноправия сторон. Стороны равноправны. Ни одна из них не имеет преимуществ. Им предоставляется одинаковое право высказывать свои мнения, определять повестку переговоров, оценивать приемлемость предложений и условий соглашения. Медиации применяется только к тем отношениям, в которых стороны равны. Стороны равны и рассчитывают найти решение, которое будет выгодно для них обеих.

Принцип беспристрастности и независимости медиатора. Медиатор должен проводить медиацию беспристрастно и справедливо. В любое время, если медиатор не способен проводить процесс в беспристрастной манере, он обязан прекратить медиацию

 

Законодательство Российской Федерации в сфере медиации:

- ФЗ от 24 июня 1999 года № 120 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»

- Указ Президента РФ от 01 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

- Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2014 года №1430-р об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ;

- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 гг..»

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

-  Приказ Министерства образования и социальной защиты РФ от 15 декабря 2014 г. № 1041 н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области медиации (медиатор)»;

- Стандарты восстановительной медиации , разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 февраля 2009 года.

 

В МБОУ СОШ №15 г. Кузнецка  за работу школьной службы примирения отвечает социальный педагог Курносова Оксана Сергеевна. В состав службы входят учащиеся 6 – 11 классов. По всем интересующим Вас вопросам, вы можете обратиться по телефону 884138744 или придти лично.

 

И помните, концепция Службы примирения: Конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение.