posbanner
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Министерство образования Пензенской области начинает разработку программы развития образования Пензенской области на 2022-2026 годы. Приглашаем вас принять участие в подготовке данного документа, который станет главным ориентиром в деятельности всех ведомств и организаций, осуществляющих решение задач сферы образования. Предлагаем вам вносить свои предложения в соответствии с основными направлениями реализации образовательной политики

ПДД-Дорожная академия.

26 марта 2018 г.
ПДД-Дорожная академия.В преддверии весенних каникул Совет старшеклассников пригласил обучающихся нашей школы в Дорожную академию. Академия работала под  девизом: «Дисциплина на улице - залог безопасности». Совершив занимательное путешествие, ребята не только вспомнили правила дорожного движения, которые должен соблюдать каждый человек, чтобы сохранить здоровье и жизнь, но и узнали много интересного. Например,  об истории слова ТРОТУАР: более 200 лет назад в столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей у театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали «дорога для пешеходов». Только написали по-французски, а по-французски «дорога для пешеходов» звучит ТРОТУАР. А ещё школьникам рассказали об истории возникновения автомобиля. Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом - вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время  Кого называют участниками дорожного движения? Как нужно двигаться по тротуару? Где можно переходить дорогу? Что означают разные  дорожные знаки? – эти и другие вопросы обсуждали ребята в ходе встречи. Также была составлена «Азбука улиц и дорог». Особое внимание старшеклассники обратили на причины дорожно-транспортных происшествий. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%

2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%

3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15%

4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: 5-10%

В заключение встречи подростки получили памятки о поведении на дороге:

ü  Умей не только видеть, но и слышать улицу.

ü  Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)

ü   Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять!

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Так давайте же будем культурными и благоразумными людьми!