100-летие системы дополнительного образования.

30 ноября 2018 г.

100-летие системы дополнительного образования.

Из истории дополнительного образования.

СТОЛЕТИЕ — 1918-2018 годы.

Развитие системы дополнительного образования детей началось в России в конце 19 века. Именно в то время стали возникать первые мастерские, клубы, кружки, летние оздоровительные лагеря, дневные приюты для детей.

На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение Станция юных любителей природы (Москва, Сокольники).

Первоначально туда записалось 17 детей, но уже в 1921 году, чтобы попасть в число учеников существовал конкурс. Ребенок проходил стажировку и только после выполнения научного задания мог быть зачислен. В момент открытия станции появились первые кружки по интересам: орнитологи, энтомологи, водолюбы, ботаники.

В июне 1919 года был проведён I Всероссийский съезд по внешкольному образованию.

К 1925 году их число значительно увеличилось: добавились кружки цветоводов, звероводов, луговодов, фенологов, гидрометеорологов. На станции была своя собственная пасека и сад. Позднее, Станция юных любителей природы была переименована в Центральную биостанцию юных натуралистов имени К.А. Тимирязева или БЮН, а ребят, которые там занимались стали называть бюновцами.

С историей российского дополнительного образования связано немало известных всему миру событий – к примеру, открытие в 1925 году Всесоюзного пионерского лагеря «Артек», или проведение в 1967 году в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе первого финала Всесоюзной игры «Зарница».

В 30-е годы термин «внешкольное образование» был заменён на «внешкольное воспитание». Очень бурно проходил рост учреждений, в которых получили распространения формы внешкольного воспитания, они стали называться внешкольными учреждениями. К 1940 году в СССР насчитывалось 1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов, Осоавиахима, добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств.

В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ.

Приглашаем посетить мероприятия   

посвященные,

100-тию системы дополнительного образования

 

 

1.Выставка детского творчества –  вестибюль.

2. Спортивные перемены

После 2 урока – рекреация 1 этажа «Игра третий лишний»-1в

Большой спортивный зал после 2,3,4 урока

3. Литературная гостиная-

Ребусы -1апосле 2,3 4 уроков

Сценка -1б-после 2 урока

«Модный приговор»-2а, после2 урока

Сценка -2а после4урока

4.Флеш-моб – проект «Танцующая школа»

после 3 урока –каб №6

 

5. Флеш-моб- «Мы выбираем жизнь!»

после 5 урока

6. Презентация объединения

«Умники и умницы»

Друдлы-3а после 3,4 урока

Изографы 4а- после 3,4 урока

«Хочу все знать»-2б после 3 урока

«Интересные факты из красной книги»-2в после3 урока

4б-после 2 урока

7. Презентация объединения «Спортландия»

Физкультминутка 4в- после3урока