Трудовое воспитание молодого поколения

2 апреля 2015 г.
Трудовое воспитание молодого поколения

В изменившихся социально-экономических условиях жизни весьма заметно проявилась тенденция ослабления внимания к проблемам трудового воспитания молодого поколения. Все чаще можно слышать справедливые нарекания, что дети фактически ничего не умеют делать собственными руками, не имеют представлений об истинной стоимости и ценности вещей, о том, какой труд в них вложен.
В
III четверти классным руководителем 7б класса Кирасировой Ф.Ш. была организована профориентационно-познавательная экскурсия – посещение предприятия по изготовлению мебели «Адаш» (предприниматель Мясоутов Н.К.) Целью экскурсии было самоопределение школьников, выбор рабочих профессий, формирование мотивационной готовности к мебельному производству, воспитание коммуникативной культуры и эстетического вкуса, уважения к рабочей профессии.
Наиль  Касимович рассказал учащимся о технологии изготовления корпусной мебели, современных требованиях к ее качеству, дизайнерском оформлении, особенностях работы современных мебельных станков, компьютерном сопровождении изготовления мебели. Ребята с интересом слушали и задавали вопросы, получали профессионально компетентные ответы. После теоретического ознакомления учащиеся на практике осмотрели процесс изготовления мебели в цехах, начиная с подготовки и заканчивая сборкой мебели, ознакомились с каталогом моделей корпусной мебели. 

Трудовое воспитание является составной частью воспитания личности и находится в тесной взаимосвязи со всем его содержанием, так как, формируя добросовестное отношение к труду у школьников, им прививаются ведущие нравственные качества. 
В настоящее время важной задачей трудового воспитания является всемерное развитие у детей активности, самостоятельности, умения самим находить достойную сферу приложения своих сил. В условиях реалий современной жизни целесообразно ориентировать учащихся, подростков на включение в будущем в честную конкурентную борьбу и развивать такое качество, как конкурентоспособность, необходимое в условиях рыночной экономики.
Учащиеся после экскурсии по производственным цехам были приглашены на детскую спортивную площадку, где катались на санках с горки, состязались в беге, подтягивались на турнике, провели различные спортивные игры.

А потом Наиль  Касимович предложил учащимся попробовать восточные сладости, фрукты и чай. 
В конце данной интересной встречи учащиеся сфотографировались и поблагодарили Н.К. Мясоутова за организацию экскурсии и угощенье.
Подводя итог, нужно сказать: труд является источником материального и духовного богатства нашего общества. Формирование трудовой культуры должно быть направлено на воспитание трудолюбия, развитие активности, самостоятельности, инициативности и творческих способностей молодого поколения.

Для эффективности трудового воспитания школьников и подростков необходимо соблюдать ряд условий. Вот некоторые из них:
- чем раньше школьник, подросток будет приобщен к труду, тем успешнее будет проходить его воспитание;
- трудовая деятельность должна иметь общественную значимость;
- труд должен соответствовать возрастным психофизиологическим особенностям детей и подростков.