posbanner
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Министерство образования Пензенской области начинает разработку программы развития образования Пензенской области на 2022-2026 годы. Приглашаем вас принять участие в подготовке данного документа, который станет главным ориентиром в деятельности всех ведомств и организаций, осуществляющих решение задач сферы образования. Предлагаем вам вносить свои предложения в соответствии с основными направлениями реализации образовательной политики

Доступная среда

В связи с конструктивными особенностями здания, МБОУ СОШ №15 города Кузнецка не может создать условия доступности помещений и услуг образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования образовательная организация частично обеспечена.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения уроков, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и обучающиеся с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.д.). В случаях необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

- мультимедийные комплексы (проектор и экран, интерактивная доска и проектор),

- МФУ.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий физической культурой и спортом используются спортивные помещения и объекты школы: 2 спортивных зала; спортивная площадка.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами,  компьютерами,   средства усиления звука, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т. д, учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы предметов).

Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

Для организации обучения в наличии компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, WEB-камеры, аудио, фото и видеоаппаратура.

Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке школы, читальном зале, а также через электронные библиотечные комплексы. Педагогами школы  разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход - пандус отсутствует,  предусмотрена двустворчатая распашная дверь. Для слепых и слабовидящих граждан на здании и в фойе школы имеются тактильная вывеска и мнемосхема со шриффтом Брайля. 

Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ №15 города Кузнецка не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации - отсутствуют.

Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо,  имеется кнопка вызова сотрудника школы.

Специальные условия питания

Обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется льготное питание.

Cпециальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ № 15 города Кузнецка  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

Оказание первичной медико-санитарной помощи.

В МБОУ СОШ №15 города Кузнецка созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется в ГБУЗ «Кузнецкая межрайонная детская больница»

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи учителя информатики.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный уровень

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru

Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике http://www.rost.ru

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования http://www.nica.ru

Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru

Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru

Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru

Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» http://www.ecsocman.edu.ru

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru

Региональные и муниципальные образовательные ресурсы

Министерство образования и науки Пензенской области http://minobr-penza.ru

Институт регионального развития Пензенской области http://penzaobr.ru

Управление образования г. Кузнецка http://uokuzneck.ucoz.ru

Средства массовой информации образовательной направленности

Учительская газета http://www.ug.ru

Издательский дом «Первое сентября» https://1sept.ru/

Газета для изучающих английский язык School English http://www.schoolenglish.ru

Газета для изучающих французский язык FRAN cite http://www.francite.ru

Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.ipo.spb.ru/j ournal/

Журнал «Экономика и образование сегодня» http://www.eed.ru

Интернет-журнал «Эйдос» http://www.eidos.ru/journal/

Интернет-издание «Компас абитуриента» http://news.abiturcenter.ru

Квант: научно-популярный физико-математический журнал http://kvant.mccme.ru

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Информационная поддержка Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://ege.sdamgia.ru/

Российская электронная школа resh.edu.ru Мобильное электронное образование https://mob-edu.ru/

Образовательная платформа Учи.ру uchiru.ru

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие не предоставляется.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие не предоставляется.